Программа для адаптивных школ
В образовательных учреждениях для ребят с ограниченными возможностями здоровья открылись адаптивные мастерские. Строительное и слесарное, картонажно-переплетное и даже фото мастерство теперь входят в обычную школьную программу.
Урок труда в школе 21 века. Не кабинет, а настоящая кухня. Но со своими особенностями.
Екатерина Рябова, учитель трудового обучения школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №39
“Это у нас нож специальный для детей с ОВЗ, адаптированный для того, чтобы снизить риск порезов или каких-то других несчастных случаев”
А это то, чем может похвастаться далеко не каждая даже самая современная школа. Домашняя утварь с голосовым помощником.
39 школа профильная. Здесь занимаются немногим меньше двух сотен ребят, и каждый мечтает о доступной среде.
Лариса Воецкая, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №39
“В 3 мастерских мы провели капитальный ремонт и, конечно, оснащение современным инновационным оборудованием”
Классы оснащены по последнему слову техники. Интерактивная доска и проектор есть почти в каждом. Но особая гордость – кабинет рукоделия.
Елена Карнаухова, учитель трудового обучения школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №39
“Швейная мастерская разделена на зоны. Зона учителя, зона практической работы – очень удобные тумбы, зона для получения теоритического материала, зона для раскроя и моделирования”
Палитру осени из фантазий юных мастериц теперь освещают интерактивные лампо-планшеты. Благодаря их яркому свету в учебных пяльцах появляется гербарий из кленовых листьев.
Анастасия Лапшина – ученица 8 класса школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №39
“Очень удобно и легко, потому что в темноте ничего не видно, а вот с подсветкой можно увидеть все грани и детали”
А на уроках в этой школе непривычно тихо. Здесь общаются на языке жестов. Всего 44 ученика и практически все с полной потерей слуха.
Ребята постарше занимаются индивидуально. Автоматизацию произношения тренируют в кабинете логопеда. В помощь этому педагогу – интерактивный стол.
Есть чем заняться и после уроков. У старшеклассников первое занятие в фотомастерской, но многие уже подумывают записаться и на дополнительные курсы.
Елена Пронина – директор школы– интерната №87
“Наши ребята очень любят фотографировать, записывать небольшие видео ролики, поэтому возникла такая необходимость открыть именно профессиональную фотостудию, чтобы они могли себя попробовать в различных профессиях “
В «Доброй школе» реализуется уникальный педагогический замысел. Картонажно-переплетному мастерству и даже фотоискусству глухих детей здесь обучают слабо слышащие педагоги.
Яна Федорищева