В Ульяновске стартовала “Пластовская осень”

В этом году художественную ассамблею приурочили к юбилею первого полета человека в космосе. И девиз соответствует – «Космос Пластова».

В церкви с. Прислонихи – благодарственный молебен. Службу приурочили к установке нового резного иконостаса. Настоятель храма – в надежде, что молитва дойдет до небес.

Дмитрий Савельев, настоятель Богоявленского храма в с.Прислониха

“Вот этот молебен как раз испрашивал божьего благословения, то есть утверждении в бытии добрых плодов.”

Новый резной иконостас – творение рук Александра Гордеева. Его он воссоздавал по фрагментам. Предыдущий иконостас, над которым мастер трудился с Николаем Пластовым, сгорел в пожаре. Но сохранились снимки. По ним и воссоздавали резной труд.

Александр Гордеев, мастер по резьбе из дерева

“Каждый день. И с утра – до вечера. А когда и с пяти утра летом. Потому что хотели в конце сентября. А сроки передвинули. И я под конец уже так наработался, что, как говорится, объелся этой резьбой.”

Иконостас – в византийском стиле, но с русскими мотивами. Они-то и доминировали в экспозиции Аркадия Пластова в его Доме-музее. Уникальные этюды, личные вещи, редкие фото. Зритель погружается в живописное наследие автора. Вот он – правдивый мир русской природы!

Наталья Шамардина, посетитель выставки

“К сожалению, в последние времена сделали так, что мы перестали ценить свою красоту. Нас разучили её замечать, радоваться ей и спасаться. Но, мне кажется, мир сейчас настолько усложнился – тот мир, не наш, что он уже понимает, что у нас-то как раз всё очень очень здорово, красиво!”

В соседнем зале- труды первого учителя Аркадия Пластова – Дмитрия Архангельского. В основном, это – пейзажи, которые написаны акварелью. К ней мастер кисти дышал неровно. Это отмечал и Аркадий Пластов.

Николай Пластов, внук Аркадия Пластова

“И он ценил, прежде всего, у него непосредственность восприятия. Вот ту правду жизни, ту, казалось бы, неброскую, но очень точную фиксацию момента природы.”

Феринад Халиков, академик Российской Академии Художеств (г.Казань)

“Если ошибешься, то уже не исправить. Вот в чем сложность написания техникой акварели. А он в этом был большой мастер”

Симбирск – Театральная улица. Заволжье. Киндяковская роща. В трудах Дмитрия Архангельского проглядываются минуты «Открытого урока». Это и есть педагогическая направленность автора.

Эдуард Истомин