Мрачная история одного из самых известных долгостроев Заволжья подходит к концу

Заложенный еще при Советской власти каркас будущего детского сада по улице Сурова наконец-то разобрали. Несколько дней подряд здесь работают краны и вывозят последние плиты. Почему снос соцобъекта восприняли, словно праздник, выясняла Яна Федорищева.

Яна Федорищева, корреспондент

“Спустя почти три десятилетия из окон близлежащих домов наконец-то видно не играющих на опасном недострое детей, а спец.технику и бригады рабочих.”

Центр притяжения отважной молодежи. Так прозвали этот заброшенный детский сад. Его начали возводить еще в начале девяностых. Но деньги быстро закончились, а работы заморозили. В двухтысячные комплекс пытались реконструировать. Но тщетно. За долгие годы простоя опоры мрачного гиганта заметно обветшали.

Геннадий Макшанцев, житель дома № 20 по ул.Сурова

“Хотели эту стройку передать под строительство домов. А потом, когда ревизию провели, оказывается все плиты, которые там – они же сварные, срок сварки незащищенной прошел. И принято решение, что строить то нельзя.”

С того дня тишину мертвой стройки то и дело нарушали любители экстрима. Окрыленные высотой подростки не раз срывались с плит некогда трехэтажного здания. А детвора помладше до сих пор покидает опасный недострой с переломами рук и ног.

Геннадий Макшанцев, житель дома № 20 по ул.Сурова

“Дети подросли. Куда им бегать? Конечно стройка. Начались приключения, родители давай искать их здесь. В зимний период снег – начали лазить, а на снег наступил – упал. Кто-то тут даже разбился.”

Это свежие кадры из соседних многоэтажек. С забытой стройки прямо в окна негодующим взрослым размахивает беззаботная детвора.

Людмила Хованская, жительница дома № 20 по ул.Сурова

“Когда я пришла сюда их как-то разогнать, сказать, что вы рискуете здоровьем своим. Он меня пригласил туда вглубь в эти плиты. Посмотрите, какой у нас здесь штаб.”

С этими фотографиями Людмила Хованская не раз наведывалась в районную администрацию. До последнего надеялась найти неравнодушных к здоровью озорных детей. Но, как и сам недострой, земля под ним оказалась частной. Да еще и в собственности двух разных людей. А потому, обремененные законом госслужащие смогли пообещать только пост охраны и высокий забор.

“Вот она – территория и это якобы ограждение.”

Прийти к общему знаменателю удалось только со сменой местной власти и собственника земли. Спустя тридцать лет общий язык нашли … за 30 минут.

Сергей Гулькин, депутат Ульяновской городской думы

“Собственник строительной конструкции сделал доверенность дарственную на собственника земли. Собственник земли взял на себя обязательства – в том числе и расходную часть, чтобы вывести весь этот строительный мусор за свой счет, разровнять эту территорию.”

Артур Аганесян, заместитель генерального директора компании застройщика

“Думаю где-то до конца августа мы справимся, вывезем все железобетонные изделия, если конечно сюрпризов не будет. Потому что часть из них зарыта землей, а надо вывести все, чтобы в будущем это не мешало новому строительству.”

По утвержденному проекту планировки спустя несколько лет здесь все-таки появится новый детский сад. Его построят уже на федеральные деньги.