Массовый падёж пчёл сразу в трех районах Ульяновской области
Официально погибло 440 пчелосемей, цифра не окончательная. Уже сегодня к Вешкаймскому, Майнскому, Чердаклинскому районам присоединился Цильнинский. Подробнее расскажет Марина Тимофеева.
Марина Тимофеева, корреспондент
“Дымарь, халат и сетка, вот они привычные атрибуты пасечника во время откачки меда. Только сегодня их можно отбросить в сторону, ведь пчелы здесь больше не летают.”
На земле сотни погибших пчел. Еще пару дней назад они трудились не покладая лап и крыльев, уже подготовленные к медосбору, они пали. Сегодня в ульях только незаполненные соты.
“Глядите сколько их, это уже мертвые, а их там сколько миллионы их там.”
У Виталия Сайдяшева вместо девяти рабочих ульев остался только один. Главные опылители территорий начали гибнуть еще в прошлом году.
Виталий Сайдяшев, пчеловод
“Мы без меда остались, это же какое-то вредительство, можно же что-то придумать, взяли все загубили, сколько людей страдает.”
Аналогичная картина у каждого пасечника из деревни средние Алгаши. По минимальным подсчетам каждый пчеловод потерял до 300 тысяч рублей. О том, что падеж насекомых не обошелся без местных аграриев, у пасечников сомнений нет.
Светлана Сайдяшева, пчеловод
“Поблизости цветет рапс, основные пчелы туда летают, а их химикатами травят. Надо бы что-то полезное, чтобы и рапсу польза была и пчелам польза была.”
В поле до 200 гекраров цветущего рапса, фермеры не отрицают обрабатывать растение начали, а предупредить об этом местных жителей то ли забыли, то ли просто не стали. Говорят пестициды сертифицированные, но почему массово гибнут пчелы – не понимают.
Алексей Долгов, фермер
“Конечно, наша вина тоже есть, теперь мы будем относиться к этом вопросу более радикально, будем предупреждать заранее до обработки за два или четыре дня.”
Как растопить равнодушие некоторых земледельцев, обсуждать начали еще в прошлом году. Тогда сошлись на информировании о предстоящей химической обработке. В муниципалитетах области даже созданы группы в месседжерах с фермерами и пчеловодами. Результат: только в Вешкаймском, Майнском и Чердаклинском районах официально погибли 440 пчелосемей, специалисты уверяют, цифра возрастет.
Ирина Кочеткова, главный специалист департамента инновационного развития отраслей агропромышленного комплекса министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области
“Отобраны пробы патологического материала пчел и направлены на лабораторные исследования для определения причин гибели, точную причину гибели пчел даст агентство ветеринарии Ульяновской области.”
Фермер из Майнского района готов компенсировать ущерб, но только тем, кто имеет ветеринарно-санитарный паспорт пасеки. Тем временем остальные пчеловоды продолжают подсчитывать убытки и ждать 29 июня, именно в этот день вступит в силу закон, что обяжет аграриев предупреждать об обработке полей за три дня и посредством прессы.