Целое село в Ульяновской области сейчас живет буквально на краю пропасти
Оползень начал уничтожать жилые дома. Те, кто мог уже давно уехали, но про оставшихся людей чиновники как будто забыли.
Яна Федорищева, корреспондент
“Крутой берег и живописный вид на Волгу. И все бы ничего, если бы не дом в двух метрах от обрыва.”
“Вот, все отходит уже, здесь пристрой был.”
Еще немного и это некогда гостеприимное подворье тоже поглотит вода. Метр за метром вот уже больше десяти лет земля Дмитрия Чеканова, в прямом смысле, уходит из-под ног.
Дмитрий Чеканов, житель с. Панская слобода
“Я привык, а гости приезжают – говорят: «Как вы тут живете, страшно». Ну, не знаю. Так как-то.”
Это не приступы паники и вовсе не перестраховка. Еще несколько лет назад для Ивана Федоровича вместе с супругой дача была настоящим домом – здесь наводили уют и разбивали цветники, но сегодня бояться даже остаться на ночь.
“Вон вода течет. Вот она подмывает и все садится.”
Еще в прошлом году здесь были грядки и небывалый урожай огурцов, а теперь зияет пропасть. Огород превращается в полосу препятствий, где всего один шаг может стоить жизни.
“Вон колышки ставлю специально, сколько будет осыпаться. Было больше метра, а сейчас уже до колышков дошло.”
Яркий пример всего в нескольких метрах на соседнем участке. На этих кадрах жуткие последствия прошлогоднего оползня. Дом просто развалился на части. Хозяева признаются, к таким потерям готовились. Тревогу начали бить еще за несколько лет до трагедии.
Раиса Милевская, жительница с. Панская слобода
“Выделено, что в 20 году будет проведено укрепление. 20-21 год. 20 прошел, 21 полгода уже прошло – никаких подвижек нет.”
Местные жители уверены, в ситуации виновата не столько стихия – оползни повторяются из года в год, вот только чиновники до сих пор ничего не сделали, чтобы хоть как-то удержать почву. Инициатива укрепить склон провалилась еще на стадии проектно-сметной документации.
Сергей Солдаткин, начальник отдела водных ресурсов и развития особо-охраняемых природных территорий Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области
“Они не были одобрены в Министерстве экономического развития, так как сначала выделяли деньги на завершение уже начатых объектов, а не на новые объекты.”
Проблему не решали годами. Теперь говорить приходится не просто об укреплении береговой линии, но и сохранении целого села.
“В ценах 2020 года стройка составляет порядка 98 миллионов 120 тысяч рублей. До 1 сентября мы точно будем знать одобрена или не одобрена заявка. Вы считаете, что на 100% заявку одобрят? Да.”
Правда, по мнению все тех же экспертов, первую поселковую линию все-таки придется расселить. Сохранить уплывающие дома уже не получится. Ответственность и материальные потери за скорый переезд целиком и полностью ложатся на плечи администрации муниципального образования.