В Ульяновске меняют представление о региональном образовании

Говорящие роботы, 3Д принтеры и шлемы виртуальной реальности, конечно, хороши, но достаточно ли этого, чтобы выйти на новый образовательный уровень. Как в регионе строят эффективную модель школьной жизни, расскажет Яна Федорищева.

“Здесь вы видите экзаменационные столы, подлинную подпись Керенского и печать губернской гимназии.”

Типичный класс девятнадцатого века и такая же привычная для былых реформаторов лаборантская. Под стеклом подлинные и до сих пор рабочие приборы.

“Вот так вот раз и в другом шарике мы получаем мгновенно процесс кипения. Какие два закона физики работают одновременно и приводят к такому результату? Теплоотдача. Совершенно верно.”

О скучных уроках с таким техническим арсеналом можно забыть. Учить историю, математику или физику куда проще, когда ты за одной партой с ее основателями.

“Сейчас тоже революцию будем делать,”

Без нее в новую образовательную реальность не шагнуть. Советская модель просвещения восстановлению не подлежит, для новой – такой же последовательной как три десятка лет назад – только начинают заливать фундамент.

Владимир Кононов, депутат Государственной думы Российской Федерации

“Те прорехи, которые вызваны перестройкой, вот этим сложными 90-ми годами, они сейчас не просто латаются, а что-то перешивается и делается по-новому.”

Как раз за этими партами образовательная жизнь вновь началась с чистого листа. Гимназия с завидными показателями успеваемости удостоилась высокого исследовательского статуса – стала опорной для Российской академии наук. Будучи еще школьниками, этих ребят с головой погружают в университетскую программу.

Алексей Клоков, директор гимназии №1

“Мы получили доступ к материально-техническим базам наших региональных ВУЗов. У первой гимназии на сегодняшний день есть договоры о взаимном сотрудничестве со всеми ВУЗами региона.”

На курсы повышения квалификации учителя ездили и в Москву, и в Санкт-Петербург. Они и сейчас продолжают онлайн обучение. В проекте базовой школы РАН до мелочей продумана не только образовательная программа, непрерывная работа ведется и с кадровым резервом.

Владимир Кононов, депутат Государственной думы Российской Федерации

“Однозначно нужно укреплять кадры. Нужно заниматься учителями. Чем больше государство повернется к ним лицом, тем больше они отдадут нашим детям.”

Эксперты уверены, от пытливых умов этих мальчишек и девчонок зависит вся российская экономика. Как только образовательный процесс хотя бы на пол шага обгонит производственные амбиции, рубль перестанет бояться высоты.