Учреждения дополнительного образования Ульяновской области вернулись к очному режиму обучения

Учреждения дополнительного образования Ульяновской области вернулись к очному режиму обучения. Сейчас на территории региона зарегистрировано более 5 тысяч объединений, кружков и секций, которые открыты для детей. Но и пандемийный период, когда занятия в ДШИ и большинство творческих конкурсов проводились онлайн, принес ульяновским талантам знаковые победы. Об этом в нашем специальном репортаже “Новые имена”.

Новые имена: Варвара Белянина, Валерия Ксенофонтова, Петр Москалев, Елизавета Силантьева. Запишите – вы о них еще услышите. Эти ребята уже сейчас стали звездами регионального масштаба. А впереди у них столичные сцены и, возможно, мировой успех. Доказательством тому статус стипендиата благотворительного фонда “Новые имена”. Фонд «Новые имена» – благотворительная организация. Существует с 1992 года и занимается поиском, отбором и поддержкой молодых музыкантов, художников и поэтов. В конце 80-х годов Иветта Николаевна Воронова, одна из первых в СССР, стала инициатором идеи поиска и поддержки молодых талантов и с этой целью она создала благотворительную программу «Новые имена» для оказания помощи юным дарованиям в области культуры и искусства. Становление творческой карьеры Дениса Мацуева, как одного из первых стипендиатов Фонда, непосредственно связано с «Новыми именами», которые открыли миру этого выдающегося музыканта. Сегодня Денис Леонидович не только концертирует, руководит деятельностью ряда общественных организаций, в том числе и фондом «Новые имена», но и формирует у молодежи интерес к классической музыке, сам является Учителем с большой буквы для новых поколений юных талантов, продолжая дело Иветты Вороновой. Это фрагмент занятий Варвары Беляниной и ее педагога Татьяны Владимировны Дриз. Девочка ученица 6 класса. И она стала обладателем поощрительной стипендии фонда “Новые имена”. Конкурс в этом году проводился в заочном формате. Но от этого участие в нем было не менее волнительным, вспоминает Варя. Ответственная видеозапись заставила предельно сконцентрироваться.

Варвара Белянина, ученица ДШИ №7 г. Ульяновска

“Мы предупредили всю школу, чтобы они молчали сидели, потом закрылись в кабинете с роялем и записали. Было много дублей.”

Варвара Белянина занимается в детской школе искусств №7. У преподавателя по фортепиано Татьяны Дриз, конечно, уже были ученики, которые становились лауреатами и победителями престижных конкурсов. Но в этой маленькой девочке она видит свою смену – человека, который будет когда-то учить музыке других. Сейчас Варя опережает своих сверстников, по программе обучения, минимум на три года.

Татьяна Дриз, преподаватель по фортепиано ДШИ №7 г. Ульяновска

“Варя занимается у меня с 5 лет, с подготовки. В жизни очень сдержанная, очень спокойная, и первый же конкурс, в котором мы участвовали, стал для меня большим сюрпризом. Потому что на сцене она преображается, она становится совершенно другой. И все эмоции, которые кипят у нее внутри, они вырываются. Она очень артистична, бывает даже, что эмоции захлестывают. Слушать ее интересно, когда она играет, она очень музыкальна и очень хорошо себя выражает.”

Петру Москалеву взять неверную ноту, значит получить серьезный разговор с родителями. И не потому, что они строгие мама и папа. Они требовательные наставники, которые передают свое мастерство сыну.

Андрей Москалёв, преподаватель по трубе Губернаторской школы искусств для одаренных детей

“Мне есть что сказать, большой запас с годами выработался. Ну, и потом, это профессия, это всегда хлеб с маслом. Мы потихоньку растем, это большой труд, утренние и вечерние занятия, и сейчас мы более серьезные произведения берем, большой объем работы.”

Интересно, что за роялем у Москалевых мама. Вот и сейчас Марина Валерьевна отрабатывает с сыном этюд для трубы.

Дома Москалевы репетируют редко. Разве что в пандемию, когда занятия в музыкальной школе были приостановлены. Поэтому соседи живут спокойно и известную песню в исполнении Эдиты Пьехи с сарказмом не вспоминают. А вот в картинах Елизаветы Силантьевой чувства присутствуют всегда. Это ее авторский почерк говорит преподаватель по живописи Лада Аверкиева.

Лада Аверкиева, преподаватель по живописи Губернаторской школы искусств для одаренных детей

“Лиза очень тонко чувствует характер, она любит рисовать фигуры человека и именно передает характер. Какой он – добрый, злой или ,может быть, с сарказмом человек. Ей удается передать и характер и настроение изображаемых.”

Елизавета Силантьева яркий пример талантливого человека. Она уже закончила музыкальную школу с красным дипломом. По вечерам демонстрирует в местных клубах искусство игры на гитаре, осваивает барабаны. Три раза побывала в образовательном центре “Сириус”. Но сейчас ее сердце больше всего отдано живописи. И заветная мечта – поступить в академию художеств имени Репина.

Елизавета Силантьева, ученица Губернаторской школы искусств для одаренных детей

“Многие авторы, когда рисуют, делают такое же лицо, которое они хотят передать, и я стараюсь все это почувствовать, передать намного эмоциональнее, чем можно себе это представить, чтобы человек, когда смотрел на работу, он сразу чувствовал, что здесь злость, здесь сарказм, здесь радость и все в таком духе.”

Направление для художников фонд “Новые имена” открыл впервые. И сразу ульяновская ученица стала стипендиатом. Успехи наших ребят, говорит директор областной школы искусств, это общий вклад педагогов и родителей.

Юлия Гаврилова, директор Губернаторской школы искусств для одаренных детей

“Конечно же, педагогический труд очень важен, это кропотливая ежедневная работа. Но если и родители поддерживают увлечение и способности ребенка, программа “Новые имена” направлена на одаренных детей, родители должны понимать, что их сын или дочь талантливые дети. Мама с папой тоже очень важны.”

Все ульяновские ребята: Варвара Белянина (фортепиано), Валерия Ксенофонтова (скрипка), Петр Москалев (труба), Елизавета Силантьева(ИЗО), отправятся в Летнюю творческую школу в Суздале. Там молодым дарованиям будет предоставлена возможность получать индивидуальные мастер-классы и рекомендации от преподавателей ведущих музыкальных и художественных учебных заведений России, выступать в концертных программах, участвовать в художественных выставках и посещать достопримечательности Суздаля.