Вожатское движение
Вожатское движение в 73 регионе – одно из самых успешных в России. Восстанавливать корпус наставников начали в 2013 году. Сегодня больше 80 процентов областных школ имеют на своей базе ставку педагога-вожатого. Их задачи гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд. А бесценный опыт работы с детьми перенимают старшеклассники. Репортаж Артёма Петрова.
Словно дирижер, Екатерина Суслина руководит своими подопечными – учениками 63 ульяновской школы. С номером, презентующим регион, эти ребята уже триумфально выступали на самых разных фестивалях. Но каждый раз репетиции проходят с полной отдачей. Самое сложное для вожатого – распределить роли и обязанности.
Екатерина Суслина, старшая вожатая школы №63
“Каждому ребенку найти что-то такое. Может он стихи читает, может он сочиняет их, но не читает. Это тоже нужно увидеть, найти. И вот это, наверное, сложнее. А потом уже все как-то само получается.”
Со сцены дети переходят в учебный кабинет. Вместо урока – подготовка к грядущим праздникам.
Артём Петров, корреспондент
“Но работа вожатого – это не только поделки и конкурсы. В первую очередь, это, конечно, общение. В диалоге с опытным наставником школьники могут получить ответы на разные вопросы, а также чем-то поделиться. Например, сейчас здесь идет бурное обсуждение – как правильно отмечать день всех влюбленных.”
Возрождать вожатское движение в Ульяновской области начали с 2013 года. Сегодня число наставников только в школах региона превышает 320 человек. Это люди, которые собирают вокруг себя целеустремленную команду, готовую к творчеству и помощи другим.
Елена Папуша, директор департамента воспитания и социализации детей министерства просвещения и воспитания Ульяновской области
“У нас активно развивается добровольчество. И в школах появляются отряды волонтеров победы, волонтеров медиков. Появляются свои волонтерские отряды, которые работают и в помощь старшему поколению, и в пропаганду профилактики здорового образа жизни.”
Чайные наборы и открытки с самыми теплыми пожеланиями. Такие корзины уже несколько месяцев школьники сначала собирают, а следом передают врачам. Которым сегодня особенно тяжело.
Юлия Крупенникова,ученица 10 класса школы №63
“Мы, как можем, стараемся помогать врачам в их нелегком труде. Мы понимаем всю ценность их нелегкой профессии. И наши ребята с большим трепетом вообще отнеслись к этой акции.”
Организовать воспитательную и творческую работу старшим наставникам помогают ученики выпускных классов. Владислав Чайкин к вожатскому корпусу присоединился три года назад, а уже сегодня одиннадцатиклассник признан одним из ста лучших молодых вожатых России.
Владислав Чайкин, ученик 11 класса школы №63
“Вожатый – это такая работа, которая совмещает в себе много-много профессий. От сантехника, грубо говоря, до аниматора и, конечно, психолога. Поэтому вожатый очень-очень большой спектр разных умений должен иметь.”
А научиться этому помогают старшие вожатые. Их бесценный опыт работы с детьми молодые наставники перенимают ежедневно. И сразу применяют на практике.