Школы для особенных детей
Школы для особенных детей становятся более комфортными, доступными и привлекательными. Благодаря национальному проекту “Образование” материально-техническое оснащение коррекционных образовательных учреждений сегодня ни чуть не уступает новым лицеям. Один из примеров – школа-интернат №89 в Заволжье, которая в этом году преобразилась кардинально. О больших переменах – Артём Петров.
Современные кабинеты, новейшее оборудование и материально-техническая база, которой можно позавидовать. Ульяновская школа-интернат для особенный детей благодаря нацпроекту “Образование” сама стала особенной. Теперь занятия проходят на базе полноценных лабораторных комплексов. Появился кабинет робототехники, а в классе швейного мастерства настоящие раздолье для любителей рукоделия. Для самых общительных тоже нашелся уголок – собственная телестудия.
Наталья Семёнова, министр просвещения и воспитания Ульяновской области
“Ведь для нас очень важно, чтобы дети с отклонениями в развитии, с особенностями в здоровье были социализированны. А для этого они должны уже здесь со школьной скамьи получить навыки работы руками, умение общаться.”
Последние два года не функционировал и местный бассейн. При помощи региона заменены инженерные коммуникации, системы подачи и подогрева воды, а сама чаша бассейна построена заново.
Галина Борисова, директор ОГБОУ “Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №89”
“Самое главное, что здесь могут дети все принимать участие. Потому что, например, вот это оборудование – это подъемное устройство. Даже ребенок в коляске, мы можем сюда его привезти, потому что у нас соблюдаются все нормы доступности в бассейн, и дальше посадить на это кресло, поднять и опустить уже в воду.”
В 89 школе-интернате обучаются всего 87 особенных детей. Образовательная программа здесь тоже отличается и рассчитана на 12 лет. Преобразования, которые ждали педагоги, родители и, конечно, ученики, должны сказаться и на самом процессе обучения.
Светлана Верюгина, председатель Ульяновского регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов
“Особенные детки они во всех отношениях особенные. То есть, если у них пропадает интерес, то, соответственно, и нет дальнейшего развития, нет стимула. А в рамках таких школ у них проходит образовательный процесс именно на эмоциональном всплеске.”
Всего же благодаря нацпроекту “Образование” большие перемены придут в девять коррекционных школ Ульяновской области. Завершить техническое обновление должны до 2023 года.