Работа областного колл-центра
Систематизировать работу сотен врачей помог единый IT – контур. О перспективах информационной диспетчерской на практике расскажет Яна Федорищева.
Единый областной диспетчерский центр работает примерно как онлайн система вызова такси, только на кону жизнь пассажира, поэтому решения принимаются за несколько секунд и права зависнуть ни у системы, ни у диспетчера – нет.
Айрат Имангулов, главный врач
“Необходима установка современной АТС, которая позволит решить проблемы не дозвона и переадресации вызовов в случае перегрузки. При положительном решении вопроса срок запуска ориентировочно – январь 21 года. Цена вопроса порядка 240 тысяч.”
Оперативное реагирование заметно сокращает время доезда бригады до пациента. Другой вопрос: как эффективно распорядится драгоценным ресурсом при осмотре и транспортировке больного. По мнению специалистов – медиков процедуру необходимо строго регламентировать.
Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области
“Здесь тоже, чтобы и с водой то и ребенка не выплеснули. А то сейчас все будут куда-то торопиться и человеку уделять внимание не будут, скажут «ну, вот, у меня время есть 5 минут». Достимулируемся.”
Екатерина Уба, первый заместитель председателя правительства области
“Любой процесс раскладывается на составляющие и тогда мы понимаем где и на каком этапе сбой, а просто так что «ребят, давайте попробуем отладить», у нас как не было так и не будет ничего.”
Своевременно реагировать на вызовы помогает спутниковая система ГЛОНАС. Благодаря ей же появилась возможность контролировать передвижение машин и расход топлива. А также отправлять на место ту бригаду, которая находится ближе всего к адресу пациента. Новым барьером для оперативного реагирования стали так называемые «ненужные» звонки – провода call-центра обрывают, будто в справочной.
Александр Шаповал, заместитель главного врача по медицинской части
“Мы в сутки принимаем 1000-1200 вызовов, на которые выезжаем около 600-650 раз. То есть, вот эти где-то 400 вызовов – это люди звонят узнать, какая больница дежурит, вплоть до того даже сколько времени сейчас. Если сократится количество ненужных звонков на скорую, то естественно шансов дозвониться будет намного больше.”
Аналогичная система с недавнего времени функционирует в Екатеринбурге и Ижевске. Порядка ста переадресации за сутки местные диспетчеры скорой помощи воспринимают как праздник. В тоже время, Ульяновские неотложки перекрывают до 300 вызовов в день. А это уже лучший показатель в стране.