Транспортная недоступность
Приказал «долго жить». 69 автобус прекратил движение по маршруту с 1 октября Транспортная недоступность настигла жителей Опытного поля. . Десятки социально значимых объектов теперь стали не так близко, как кажутся: добираться приходится с пересадками и каждая из них оплачивается отдельно. Куда уехали и когда вернутся облюбованные местными маршрутки выясняла наша съемочная группа.
Дорога до центра города и обратно для жителей Опытного поля уже пару месяцев самое настоящее путешествие. Трамвай можно сменить на маршрутку, маршрутку на автобус и так мелкими перебежками вполне вероятно добраться до пункта назначения.
Любовь Вздорова
“Попасть в поликлинику моторного завода – так как мы к ней все здесь приписаны, попасть в детскую поликлинику на Варейкиса – все наши детки маленькие тоже приписаны к этой поликлинике – мы не можем. Это считай нам нужно ехать на двух маршрутках.”
Татьяна Голованова
“Пенсии у нас не больно большие, а вот проездишь – доедешь до Солнышка, там сделаешь пересадку – это туда-сюда съездишь – 80 рублей отдашь.”
В определенные часы 74 автобусы набиваются почти под завязку. Сегодня это единственная возможность попасть домой напрямую, без пересадок и не пробираясь по железнодорожным путям. Оптимизация маршрутной сети произошла по волеизъявлению перевозчика. Некогда популярный 69 здесь больше не ходит. Говорят – стал нерентабельным.
“Вот на Опытный вроде 2-3 человека сядет , а туда едем – там 38 и все, в центр мы ничего не берем. Умер, как говорят. Умер он просто и все.”
Согласно социальным стандартам жители этого микрорайона транспортным сообщением обеспечены в полном объеме. В городах с населением более 500 тысяч человек – две пересадки вещь допустимая и часто практикуемая, но не согласованная с финансовыми возможностями пенсионеров и школьников. В качестве экономии в чиновничьих кабинетах предложили подвозные маршруты до железной дороги.
Татьяна Абрамова
“Они нам сказали как: сделаем закольцовку, довезем вроде бы до трамвая и поезжайте.”
Дочка Анны Ивановны работает на Ленина. Утром и вечером вынуждена не только по несколько десятков минут простаивать на морозе, но и дождавшись подходящей маршрутки и оказавшись на конечной остановке – нужно еще и смелости набраться, чтобы дойти до дома.
Анна Сизова
“Здесь у нас света нет, железная дорога, тут гаражи – ходить страшно. У нас женщину с нашего дома встретили, ноги ей переломали.”
Городские власти не отказываются: проблема есть, но вот желания у перевозчиков – нет. Транспортников подбирают на конкурсной основе и на первый такой отбор ни одной заявки не поступило.
Геннадий Шакиров, начальник организации транспортного обеспечения по г. Ульяновску
“Мы обозначили пять социально-значимых точек, и сейчас прорабатываем вопрос по организации сокращенного 69 маршрута. Мы сейчас пытаемся найти перевозчика на данный маршрут, объявить конкурс и также хотим предусмотреть субсидирование данного маршрута.”
По закону, конкурс можно проводить только дважды, если перевозчика не найдут – маршрут придется закрыть. А городские поликлиники, школы и детские сады для жителей Опытного навсегда останутся плохо доступной роскошью.