Центр дистанционного образования
Постигать фундаментальные науки без перерывов на больничный теперь будут ульяновские школьники. Дистанционный отпор сезонным вирусам и пандемии объявили в инженерном губернаторском лицее. Там завершилась тестовая неделя работы Центра дистанционного образования. О первых итогах юные испытатели и их учителя рассказали нашей съемочной группе.
«Перу» учителя 10-классник Миша вынужден вторить из дома. Два дня назад почувствовал себя плохо. Здоровьем одноклассников решил не рисковать – ушел на больничный. Постигать фундаментальные науки теперь помогает глобальная сеть.
Михаил Мазяркин, ученик 10«А» класса Губернаторского инженерного лицея №102
“Это тоже расписание, те же задания, только ты сидишь не в классе, а дома и видишь только учителя и доску.”
На больничном Миша практически научный сотрудник. На собственном опыте испытывает первый областной Центр дистанционного образования.
“Миш, скажи, пожалуйста, каких древнегреческих богов ты знаешь? Перечисли. Зевс, Посейдон, Аид.”
Сегодня в команде испытателей инженерного лицея 6 учеников. Возможности дистанционки апробируют на традиционных школьных уроках в учебных классах. Из необходимого домашнего оборудования – высокоскоростной интернет, веб камера и персональный компьютер.
Венера Гематдинова ,учитель истории Губернаторского инженерного лицея №102
“Это не снижает успеваемость ребенка . Фактически – это режим реального времени, просто он находится в этот момент дома и слышит нас оттуда.”
Проводятся образовательные эксперименты под чутким руководством родителей. Подключиться к конференции дистанционных испытаний уже сегодня может каждый ученик губернаторского лицея. Подтвердить свое желание необходимо заявлением на имя директора. В следующем году аналогичный механизм заработает в каждой школе города и области.
Александр Данькин, директор Губернаторского инженерного лицея №102
“Уже со следующего года мы разработаем модель и алгоритм, как делать это в каждой школе, будем консультировать и оказывать методическую поддержку. В 2021-2022 учебном году мы планируем создать виртуальный класс, где могут обучаться все дети, которые пожелают непосредственно получать образование в дистанционной форме.”
Помимо неполной технической оснащенности – удаленность проживания и некачественный интернет сигнал – запустить двигатель дистанционки в полную силу не дают социальные нюансы. На повестке оказалась проблема бесплатного питания. Открытым остается вопрос, как обеспечить горячими завтраками гимназистов и лицеистов на домашней кухне.