Память о войне

Память о войне. Победа в конкурсе «Единой России» помогла школьным музеям в регионах приобрести новое оборудование и расширить экспозиции. Заявки на участие прислали свыше 3-х тысяч образовательных заведений из 77 субъектов Российской Федерации. Среди лучших – сразу два школьных музея из Ульяновской области – военно-исторический музей 11-го лицея и музей Высококолковской средней школы. Павел Игнатьев – подробнее.

Порог военно-исторического музея в родном лицее Максим Горбунов переступает ежедневно. Семиклассник – один из местных экскурсоводов. Эхо войны доносится с каждой полки, здесь – биография, новости с передовой и судьба человека.

Максим Горбунов, ученик многопрофильного лицея №11 имени В.Г. Мендельсона

“Можно узнать, что изменилось в нем за четыре года, как он общался с семьёй.”

Лицеисты водят экскурсии и пополняют общую коллекцию, почти все экспонаты – дорогие сердцу семейные реликвии – фотографии, личные вещи, письма с фронта. Домашний архив становится драгоценностью музея.

Артём Наумов, и.о. директора многопрофильного лицея №11 имени В.Г. Мендельсона

“Изначально музей планировался именно с тем, чтобы учащиеся знали, кто с ними учился, кто является выпускниками лицея, а уже по ходу нашей поисково-творческой деятельности получились экспозиции, которые сами же учащиеся, родители учащихся дополняли.”

На Всероссийском конкурсе – кабинет боевой славы из 11 лицея – в числе лучших городских музеев. На селе – историю тоже сохраняют, как могут. Лауреат национального проекта – Высококолковская средняя школа. Главная экспозиция сельского музея посвящена их землякам – участникам Великой Отечественной.

Алёна Цыганова, ученица Высококолковской средней школы имени А.М. Матросова

“Там есть шинель, гимнастерка, гильзы, фронтовые письма, медали и многие другие экспонаты. Все они являются подлинными.”

Юрий Мухин, региональный координатор проекта “Единой России” “Историческая память”

“Музей – это не просто пришел, посмотрел. В школах и помещениях это, соответственно патриотическое воспитание молодежи.”

Оба учебных заведения – лауреаты регионального этапа. Победа в конкурсе для них – не только проверка знаний, это возможность разнообразить экспозиции и увеличить фонд музея. Сейчас за его пополнение отвечают сами ученики. С каждым годом – и без того богатая коллекция увеличивается – школьники продолжают делиться живой историей.