Беды поселка Цемзавод

Света, отопления и воды – нет. Зато есть гнилые полы и покосившиеся стены. Больше 10-и лет жители одного из домов в поселке Цемзавод Сенгилеевского района живут именно так. Дом признан аварийным. Впрочем, когда произойдет расселение – неизвестно. Наша съемочная группа зашла в гости к местным жителям.

Людмила Артамонова

“Вот, это самый дряхлый дом, самый разваленный. Ни газа, ни света, ни воды – ничего нет. Я удивляюсь до сих пор, почему его не снесли.”

Дома по улице Максима Горького в поселке Цемзавод за свою долгую жизнь сменили ни один десяток хозяев. Строили их еще в царской России. Как временное жилье. Впрочем, время – понятие растяжимое. В этом пытаются убедить жителей последнего, не расселенного на этой улице дома №6.

Виктор Артамонов

“Нам обещали то в 17-м году, то в 19-м, то в 20-м. Каждый год одни обещания идут только. Разговоры пустые – «вы уйдите отсюда, нам до вас никакого дела». А одна женщина с администрации, к сожалению, не помню, как ее фамилия сказала: «Вы хотите себе на этом доме бабло срубить. Вот я бы ей пожелал, чтобы она пожила здесь пару месяцев зимой. Особенно в хороший мороз.”

Аварийным дом признали на 103-м году его «временного» существования – в 2016-м. Соседние дома получили этот статус раньше. Их обитатели уже живут в новых квартирах. Правда, жителям 6-го дома критерии до сих пор не ясны. Их жилище было построено на несколько лет раньше.

Надежда Морозова

“Сейчас невозможно уже здесь жить. Стены рушатся. Крыша вся дырявая. Вся течет: дождик на кухне, дождик в туалете, ванной, в прихожей.  Зимой очень холодно, несмотря на свое отопление. Безумно холодно. А мышами прямо с порога пахнет. Невозможно.”

А еще гнилые полы, трещины в стенах, рушащийся потолок, плесень, лопнувшие трубы – всех проблем не перечислить. Опасаясь за жизнь, местные жители СВОЕ жилье покинули – переехали в СЪЕМНЫЕ квартиры. Сейчас здесь живет лишь ветеран войны. Делит дом с алкоголиками и наркоманами, которые забираются в дом через хлипкие окна и двери.

Надежда Морозова

“Дедушка, ветеран здесь. К нему каждый год приходят с соц.защиты. Обещают ремонт сделать. И вот по сей день «делают».”

Куда бы люди не обращались, ответ один: «Ждите. И до вас очередь дойдет». А за скобками остается главный страх жильцов – «Переселят, только если дом не рухнет раньше».

Дмитрий Хуртин, начальник отдела переселения из аварийного жилья ОГКУ «Корпорация развития строительства и инфраструктурных проектов Ульяновской области «Дом.73»

“Данный дом был признан аварийным в связи с неблагоприятной окружающей средой. В связи с этим данный дом был включен в областную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда со сроками расселения в 2022-м – 2023-х годах. Вопрос по переносу сроков возможно рассмотреть в случае выделения дополнительного финансирования из областного бюджета и софинансирования мероприятий по переселению граждан из бюджета муниципального образования «Сенгилеевский район».”

Главная интрига ближайших лет – дотянет ли дом до своего 110-и летнего юбилея в год планируемого расселения? А тем временем, с такой же проблемой в регионе живут обитатели еще 229-и аварийных домов.