Закупят современный общественный транспорт

Почти три десятка новых трамваев выйдут на городские маршруты. Современный общественный транспорт закупят до конца года. В чем преимущество новых составов? И как изменится качество перевозок? Репортаж Екатерины Лазаревой.

Водителем трамвая Светлана Шуркина трудится уже 15 лет. За это время повысила свою квалификацию до 1-го класса. Теперь и сама обучает молодых специалистов. Женщина работает на всех городских маршрутах. Управляет разными моделями трамваев. У водителей депо нет строго закрепленного за ними состава. Поэтому опытные работники могут рассказать нюансы каждого.

Светлана Шуркина, водитель трамвая 1-го класса

“Эти трамваи нам предоставила Москва. Модель называется 71-153ЛМ – низкопольный. Мягкий ход у трамвая, безопасный – оборудован камерами видеонаблюдения. Я езжу на всех типах подвижного состава, поэтому, чем модель новее, тем она интереснее. Она более усовершенствованная. И интереснее работать на ней.”

В конце года Светлане вновь придется пройти обучение. «Ульяновскэлектротранс» планирует обновить свой подвижной состав. Теперь по улицам города будут ездить 29 новых трамваев.

Юрий Чибисов, заместитель директора Департамента транспорта министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области

“Вагоны будут самые современные, низкопольные. С раздельным климат-контролем для пассажиров и водительской кабины, с системой видеонаблюдения и мониторинга снаружи трамвая. И конечно, со всем необходимым оборудованием для людей с ограниченными возможностями.”

Чего не скажешь хоть и о проверенных временем, но изживших себя трамваях «Татра». Эти вагоны не адаптированы для инвалидов.

Виктория Здешнева, кондуктор

“Здесь, в старых вагонах, нам часто приходится им помогать. Особенно пожилым людям, тем, то с палочками ходит. Новые вагоны у нас естественно низкопольные, поэтому заходить в вагон будет уже удобнее пассажирам.”

Сейчас готовится конкурсная документация для проведения торгов на закупку. Начальная сумма контракта 2 миллиарда 600 миллионов рублей. Это не только стоимость вагонов, но и полная страховка на 10 лет. В помощь предприятию – ежегодные областные субсидии 130 миллионов рублей. Регион может рассчитывать и на дополнительное финансирование – по национальному проекту. В случае одобрения заявки выделенные средства покроют половину стоимости контракта.