Дети с аутизмом смогут обучаться в обычной школе
Дети с аутизмом смогут обучаться в обычной школе. Минздрав Российской Федерации утвердил новые клинические рекомендации в отношении детей с расстройством аутистического спектра.
Родители особых детей буквально с ликованием встречают эти изменения, которые позволят уйти от медикаментозного лечения в сторону педагогической коррекции.
Сергей Витрянюк, руководитель департамента «Инклюзия» ассоциации «Аутизм-Регионы», г.Москва,
“Наша ассоциация давно борется за то, чтобы именно методы, которые получили поддержку мировой науки применялись к нашим детям. К сожалению, в России до настоящего момента было совершенно не так и вот Министерство здравоохранения совершило очень прогрессивный шаг, приняв клинические рекомендации, которые содержат в себе весь объем мировой науки и опираются на весь этот базис. Мировой наукой признано, что образовательный, педагогический подходы являются ключевыми в работе с детьми с аутизмом и вот эти клинические рекомендации как раз закрепляют этот постулат и фактически все наши врачи будут обязаны применять эти клинические рекомендации, следовать им.”
Сергей Витрянюк представляет Ассоциацию «Аутизм-Регионы» и сам является отцом особого ребенка. Глебу 11 лет, диагноз ему поставили достаточно поздно – в 3,5 года. И все силы родителей тогда были брошены на реабилитацию сына. А сегодня они вместе с другими родителями, а также совместно с психиатрами приняли участие в разработке документа, который поможет создать своевременную и профессиональную систему коррекции детей с подобными расстройствами.
Сергей Витрянюк, руководитель департамента «Инклюзия» ассоциации «Аутизм-Регионы», г.Москва
“Даже многие педагоги, которые занимались с нашим ребенком были обучены нами самостоятельно, вот весь массив мировых научных знаний мы применяли нашему ребенку в личной семейной терапии, организовывая для него собственную систему помощи, то есть то, что мы делали с нашим ребенком в частном порядке теперь возможно будет организовать для каждой семьи независимо от социального статуса, уровня достатка и каких-то других там критериев.”
И главный бонус от принятия документа – полноценная инклюзия. По мнению разработчиков рекомендаций, всей остальной системе государственной помощи придется подтянуться.
Сергей Витрянюк, руководитель департамента «Инклюзия» ассоциации «Аутизм-Регионы», г.Москва
“Мы очень рассчитываем, что сейчас вслед за министерством здравоохранения министерство просвещения, министерство науки и высшего образования подхватят эту эстафетную палочку, внедрят в нашу образовательную систему научно обоснованный подходы и вмешательство, потом нужно будет обучить огромное количество педагогов этим методикам, с тем, чтобы дети получили должную помощь в общеобразовательных учреждениях.”
По данным общемировой статистики – порядка одного процента детской популяции имеют те или иные виды расстройств аутистического спектра. То, что особые дети смогут находиться и обучаться в общеобразовательных детских садах и школах страны, не только сделает наше общество более толерантным. Но и самим детям даст шанс стать полноценными членами общества.