Итоги дистанционного обучения школьников

В Ульяновской области подвели предварительные итоги дистанционного обучения школьников. Напомним, месяц назад этот режим ввели в связи с пандемией. Он предполагает использование интернет-технологий при получении знаний. Что же показал «дистанционный» месяц? И каковы плюсы с минусами? Это знает наш корреспондент Эдуард Истомин.

В первой гимназии – будничные уроки! Но школьную парту семикласснице Маше Лебедевой заменил домашний стол. А своих одноклассников она видит лишь в своем компьютере. Первый урок – история. За кадром – голос учителя. Если что непонятно, можно переспросить.

Мария Лебедева, ученица гимназии №1 г.Ульяновска

“Ну, поначалу было сложно, потому что не особо успевали записывать, так как урок – всего 30-ть минут. И не успевали просто что-то делать, поэтому мы ещё немножко путались. А сейчас уже всё хорошо стало.”

Сегодня у Маши – последний день занятий! Финал учебного года проходит на «виртуальной ноте». Школьница скучает по своей гимназии. Для неё живое общение – лучше экранной картинки.

Мария Лебедева, ученица гимназии №1 г.Ульяновска

“Лучше, если будет всё же живое обучение, потому что так проще, чтобы можно как бы было поговорить с учителем. Всё-таки через компьютер как бы не очень приятно смотреть на людей.”

В соседней комнате занимается старший брат Андрей! Он выбрал естественно-научное направление в учебе. У будущего ученого-биолога каникулы – после переводных экзаменов в 11-ый класс. Пока же весь май у него – в занятиях да «контрольных». Причем, писать их надо честно.

Андрей Лебедев, ученик гимназии №12 г.Ульяновска

“Ну, это – как проверка на совесть. Кто как может. Ну, кто-то может быть и списывает. Но кто понимает, что ему важнее знания, то просто обманывать самого себя…Тот сам пишет!”

На честную учебу ребят настраивает и мама. Ольге Лебедевой нравится, что на «дистанционке» дети часто помогают друг другу. Вместе отсылают в приложениях ответы на задания. Это их сплачивает.

Ольга Лебедева, мама Андрея и Марии

“Если бы не было дистанционного обучения – дети сидят на изоляции – то их было бы очень сложно чем-то занять. Как бы, чтобы весь день был бы чем-то занят. А так у них день весь расписан просто поминутно. Минус – это в том, что получается проведение большого количества времени за компьютером.”

А вот «альма-матер» ребят сейчас пустует. И лишь директор гимназии – на боевом посту. Отсюда Алексей Клоков контролирует дистанционный учебный процесс. Позже знания гимназистов тщательно проверят.

Алексей Клоков, директор гимназии №1 г.Ульяновска

“И проверим мы это в сентябре. Всероссийские проверочные работы. ВПР мы называем. Мы их обязательно проведем в начале нового учебного года. Но, я думаю, ребята успешно справятся.”

В профильном министерстве также анализируют новшество. В нем не отрицают проблем при переходе на «дистанционку». К примеру, не все педагоги умеют организовать режим «он-лайн». Пробел ликвидируют на краткосрочных курсах. Другая проблема – это нехватка компьютеров у школьников.

Ирина Киселева, заместитель министра образования и науки Ульяновской области

“Сейчас уже более тысячи штук компьютерной техники были переданы всеми, где у нас есть обучающие общеобразовательных организаций. Мы сейчас разрабатываем программу по оснащению общеобразовательных организаций компьютерной техникой дополнительно.”

Деньги на программу выделит область. В муниципалитетах сформируют также резервные фонды. Их средства пойдут на закупку компьютеров для дистанционной учебы. В будущем году в школы придет высокоскоростной интернет. Качество дистанционного образования повысится.