Школы искусств в дистанционном формате
В дистанционном формате сейчас работают не только общеобразовательные учреждения, но и школы искусств. Раньше это казалось невозможным. Но теперь по видеосвязи можно преподавать не только математику, но даже хореографию и вокал. Преподаватели признаются, этот опыт будет полезен и после окончания пандемии. Екатерина Лазарева продолжит. Встаем на поклон, и раз..два..три…
Вместо хореографического зала – домашний интерьер. А вот учебная программа неизменна. Дети в спортивной форме. Привычный поклон перед началом урока. Только теперь педагог по ту сторону экрана.
Ирина Коротеева, преподаватель хореографии в Детской школе искусств №12
“В домашних условиях приспособились вот так вот. Взяли сушилку для белья, ноутбук. Чтобы дети могли меня видеть в полный рост, я немножко отхожу подальше. Постепенно дети добавляются, я всех присоединяю.”
Для уроков Ирина выбрала популярный сервис конференц-связи. Алгоритм уже отработан. Хотя сначала трудностей было много. Нестабильное соединение, отстающий от изображения звук. А главный плюс – возможность подключить сразу всю группу, становился минусом. Аудиодорожки
с нескольких профилей сливались в гул.
Дарья
“Случаются какие-то технические сбои. Банально может сесть зарядка во время урока. Трансляция вылетает, не получается зайти. Это минусы, но так, все как обычно. Мы занимаемся под счет, как обычно, повторяем танцы.”
Впрочем, методом проб и ошибок со всеми техническими и учебными нюансами удалось справиться.
Ирина Коротеева, преподаватель хореографии в Детской школе искусств №12
“Если есть у ребенка дома станки оборудованные – хорошо, у кого нет, мы пользуемся стульями, подоконниками, чтобы как-то хотя бы занятия проводить. Стараемся выполнять программу. У нас есть выпускники, у нас есть переводные экзамены, зачеты. В любом случае, учебный год нужно как-то заканчивать. (ПЕРЕКРЫТЬ) Занятия, в принципе, проходят согласно нашим учебным программам. То есть с какими-то группами занимаюсь три раза в неделю, с другими – четыре.”
На экране видно сразу всех учениц. Ирина показывает и тут же исправляет ошибки. А теперь заглянем на занятие к хористам. Они тоже приспособились к урокам по видеосвязи. Хотя к самой дистанционной работе с педагогом привыкать не пришлось.
Татьяна Соколовская, руководитель и концертмейстер вокального ансамбля «Колибри»
“Мы работаем в достаточно жестком концертном коллективе. Если ребенок не имеет возможности прийти на репетицию, он получает видеофрагмент репетиции, чтобы он был в курсе и не выпадал из обоймы. В целом дети все очень ответственно относятся. Родители тоже понимающие. Для детей делается видео с аккомпанементом. Ребенок на каком-то втором девайсе его включает, чтобы более или менее звучали мы одновременно. В принципе, это дает нам возможность заниматься достаточно плодотворно.”
Преподаватели работают из дома, 12-я школа искусств опустела, калитка закрыта на ключ. А в администрации учреждения тем временем думают, как упростить учебный процесс. И для педагогов, и для воспитанников.
Марина Фролова, заместитель директора Детской школы искусств №12
“Дети, которые не имеют дома инструментов, мы их по возможности обеспечили – отдали все школьное. Преподавателям тоже оборудование привезли. Все, что в школе есть, мы все раздали. Создали условия, чтобы охватить буквально каждого ребенка.”
Все конкурсы и фестивали перенесены в онлайн-пространство. К 1-му мая для учеников школы организуют фестиваль национальных культур «Вместе мы – одна семья» в формате телефестиваля, а ко Дню Победы дети станут участниками интернет-конкурса исполнительского мастерства «Салют Победы!». Да и в свободные минуты Скучать детям не приходится. Скоро экзамены. Кстати, они тоже пройдут дистанционно. И даже выпускной вечер пришлось перенести в онлайн-формат. Но, кажется, это никого не пугает. Ведь ребята не хуже взрослых понимают – здоровье самое главное.