Возобновил работу ульяновский авиационный завод

После недельного простоя работу возобновил и ульяновский авиационный завод. Правда, теперь строить самолёты могут только те, кто использует маски. а температура тела сотрудников не должна превышать допустимой нормы. О том, как сегодня живет «Авиастар», и как пандемия поваляла на самолётостроителей? Репортаж Артема Петрова.

“Доброе утро! Не забываем одевать маски и менять каждые два часа. Берегите себя!”

Средства индивидуальной защиты сотрудникам ульяновского авиационного завода ежедневно выдают на входе. Возле турникетов – термометрия, а дальше обработка рук антисептиком. На мониторах – информация о мерах, которые необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым. “Авиастар” уже закупил 120 тысяч многоразовых масок и более трех тонн антисептических средств. Запасы будут пополнять и дальше.

Вадим Овейчук, заместитель начальника штаба по профилактике коронавируса АО “Авиастар-СП”

“Мы понимаем, что это ничто иное, как безопасность наших сотрудников. И на эти мероприятия мы средства не жалеем.”

В это же время покрытия в цехах завода обрабатывают антибактериальной жидкостью.

Артём Петров,  корреспондент

“На одном из крупнейших самолетостроительных предприятий России – ульяновском “Авиастаре” после недельной паузы снова кипит работа. Но собирают самолеты не только в цехах. Часть сотрудников объединенной авиастроительной корпорации работает из дома. Те же, кто вышел из режима самоизоляции, обязаны строго соблюдать все требования по минимизации рисков распространения инфекции.”

Перерывов у авиастроителей теперь стало больше. Вот только направляются сотрудники не в столовые, где, к слову, также соблюдены меры безопасности, а к термометрам.

Александр Камакин, старший мастер цеха №283 АО “Авиастар-СП”

“Мы сейчас изменяем температуру три раза в день с занесением в журнал и под личную подпись каждого работника и обработка антисептическими средствами.”

Возобновить работу предприятия на сто процентов пока не позволяет эпидемиологическая обстановка. При этом, полная “заморозка” повлечет за собой срыв сроков и контрактов. Сегодня для выполнения гособоронзаказа задействовано 25 процентов от без малого девятитысячного штата сотрудников авиационного завода.

Василий Донцов, управляющий директор АО “Авиастар-СП”

“Несмотря даже на тяжелое время сегодняшнее, мы на прошлой неделе один самолет серийный Ил-76МД-90А с покраски передали на комплекс наземных испытаний. На этой неделе мы также передали на летную испытательную станцию очередной самолет, проходящий продление летной годности – Ан-124 “Руслан”.”

Самая активная работа ведется в цехах по производству модернизированного российского транспортника Ил-76МД-90А. Не простаивают и другие проекты, которые ульяновский “Авиастар” реализует в тесной кооперации с другими предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации.