Масштабы производства поражают

Юбилейное крыло для российской ветроэнергетики сошло со стапелей ульяновского завода. 150-ую лопасть прямо на производственной площадке подписали полномочный представитель Президента в Приволжье и региональные власти. Подробности у Кристины Агафоновой.

Масштабы производства поражают гостей. Это первая в стране площадка для производства лопастЕй ветровых генераторов. Номер юбилейной конструкции на композитном материале выводит полпред президента Игорь Комаров. Рядом подпись ставит и глава региона.

Кристина Агафонова, корреспондент

“От края до края – 62 метра…внутри – отечественное стекловолокно.”

Хрупкую ткань слой за слоем раскладывают вручную. Затем пропитывают смолой и запекают. Конструкцию прочно скрепляют лонжероны из того же стекловолокна. А еще – углеродные нити.

Кимал Юсупов, генеральный директор ООО «Вестас Мэньюфэкчуринг Рус»

“Так называемый профиль. Это самый интересный и высокотехнологичный процесс в лопасти. Это укрепляющая лента, которая держит по всей длине конструкцию лопасти. Она, например используется в современных самолетах. А вернее, для укрепления крыла.”

Это ключевая площадка в локализации оборудования ветроэнергетики. Отрасль для российской экономики новая. Но в Ульяновске зеленая энергия уже поступает в сеть. Юбилейная лопасть, правда, не для местного ветропарка. Ее транспортируют на юг. В планах – и вовсе перешагнуть государственные границы.

Махмуд Буриханов, управляющий директор по инвестиционной деятельности Инвестиционного дивизиона ВИЭ ООО «УК «РОСНАНО»

“Данный проект реализуется в рамках договора специального инвестиционного контракта совместно с МИнпромторгом. И уже на текущем этапе у нашего предприятия есть обязательства по экспорту лопастей. Мы смотрим на рынок СНГ, вы видите, как Средняя Азия в этом плане развивается. А потом, соответственно, Европа.”

Действующий объем заказов поддерживают 380 рабочих. И это все местный персонал.

Игорь Комаров, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе

“Нам говорили , что … с перспективой будущего развития. Так что может быть вам еще придется учить новых поступающих людей.”

А это авиационный конвейер. В цехе Авиастара Игорь Комаров знакомится с поточной линией сборки тяжелых транспортных самолетов. Роботизированную систему здесь запустили несколько месяцев назад. Но выгоду уже подсчитать успели. Трудоемкость снижается на треть.

Василий Донцов, управляющий директор АО «Авиастар- СП»

“За счет этого высокая точность появляется. Во вторых, часть операций ручных она вовсе исчезает. Стыковка автоматически происходит.”

И с этого конвейера Авиастар планирует выпускать 18 самолетов в год.