“Война” за право пользования лесными угодьями
Последние год-полтора егеря мелекесского района собирают странный и даже опасный урожай в своих лесах. Шипы в виде ножей или ежей. Страдают все – и люди и звери. Как оказалось шипы – лишь отголосок «войны», которая ведется в тех лесах уже не первый год. Идет она между госструктурой и общественной организацией, а по сути, частными лицами, за право пользования лесными угодьями в Мелекесском районе.
Это не все, что было найдено в лесу за последние полтора года. Большая часть «коллекции» находится в полиции. Но пока ничего не изменилось на «прифронтовой» полосе. Она проходит по границе одного из участков мелекесского егерьства рядом с Мулловкой. Там, как правило, на шипы и напарываются. И не только егеря, когда везут зерно на кормушки животным. Шипы дырявят и колеса лесников, и тех кто ведет лесозаготовку. Вот такими плакатами уже увешен весь лес.
Андрей Феоктистов, участковый лесничий Мелекесского района
“Вывоз древесины вывозить очень тяжело становится. Потому, что пробиваются колеса постоянно. На легковой одно колесо может, а манипулятор и прицеп и 4, и 5 колес пробивает сразу, бывает.”
Писали жители района исполнительной власти и по поводу других нарушений, связанных с данным участком леса. Там еще с советских времен стоит охотничья база. Но ее новые хозяева окружили строения забором и перекрыли единственную дорогу, ведущую к заливу Черемшана. Кругом чащоба – по-другому к реке не подойти. И тем более не проехать. Официальные лица провели проверку по обращению.
Александр Костик, начальник отдела муниципального контроля администрации Мелекесского района
“Да, действительно были выявлены факты нарушения законодательства. В частности водного и градостроительного кодексов. А именно, был ограничен доступ к береговой полосе Куйбышевского водохранилища.”
И вот здесь начинают складываться пазлы происходящего в районе за последнее время. Доступ к береговой линии, оградив территорию, ограничила общественная организация «Родимый край». Несколько лет назад она подписала соглашение с областным обществом охотников и рыболовов о совместном ведении охотхозяйства. Однако, из-за многочисленных нарушений со стороны «Края» оно было расторгнуто в октябре 2018 года. В основном это препятствование охоте на данном участке. Вот один из эпизодов, где представители этой общественной организации повели себя как единоличные собственники, а не совместнопользователи.
Евгений Хализов, председатель Мелекесского охотобщества
“Во время охоты приехали председатель коллектива «Родимый край», вместе еще с одним его членом. И стали угрожать как охотникам, так и производственным охотничьим инспекторам физической расправой. Требовали прекратить охоту, покинуть лес. И не успокоились до тех пор… мы были вынуждены вызвать сотрудников полиции. Люди в открытую говорят, что у них достаточно денег купить любое решение суда. Козыряют именами и должностями.”
Пока шла съемка этого материала, нас по собственной инициативе сопровождал в недавнем прошлом егерь того самого участка, Сергей Филиппов. Его кандидатуру тогда предложило руководство общества «Родимый край». Бывшие коллеги Филиппова считают, что к шипам и не только он лично приложил руку. Но бывший егерь утверждает, что шипы ставят сами охотничьи инспекторы.
Сергей Филиппов, житель п. Мулловки
“Они и ставят, чтобы я за ними не ездил. Они то сами объедут, а я то не знаю где они. Меня за 2 года ни кто не видел, никто не поймал, но зато все рассказывают, что это я делаю нехорошие дела. – (егерь) Ну а когда вышку поджег, не помнишь? Ты выезжал. – Кто меня поймал, ну кто меня поймал.”
А пока егеря мелекесского охотхозяйства выезжают в лес с металлоискателем. На сегодня это единственный способ для них защититься от шипов. От них, к слову, страдают и охотники.
Антон Фролов, охотник, житель г. Димитровграда
“Писали участковому заявление. Но было отказано нам. Якобы нет состава преступления. Мы же не видели кто конкретно. Хотя мы знаем, что вот этот человек делает. Ему и говоришь, ты зачем это делаешь. Я сижу на зарплате, вот его все слова.”
Кстати, пока материал готовился к эфиру, стало известно, что по всем фактам умышленного уничтожения имущества местной полицией возбуждено уголовное дело.