Работать по-новому

«Педагоги должны работать по-новому». Эти слова звучали в недавнем Послании Президента Федеральному Собранию, а принципы того, как должна выстраиваться педагогическая деятельность обсудили на специальном семинаре, который прошёл на базе отдыха в Чердаклинском районе.

Педагогическое сообщество – местное: руководители школ и дошкольных учреждений, педагоги, психологи . Спикеры – преподаватели из Москвы, цель которых – рассказать о новой системе работы с детьми и родителями. Новизна – это большая степень открытости и учёт всех реалий современного общества.

Андрей Иоффе, заведующий лабораторией Московского городского педагогического университета

“В первую очередь должны меняться взаимоотношения. И вот такой эмоциональный фон. Поэтому акцент программы разработан для внеклассной воспитательной работы, но это не сводится к классным часам, а сводится к тому, что само пространство школы становится воспитательной средой.”

При этом курс программы рассчитан не на несколько дней обсуждений – спустя несколько месяцев участники проекта встретятся вновь. А в будущем году будут ещё семинары. В неизменном или почти неизменном составе – организаторы надеются, что новшества, озвученные в Послании Президента, найдут своё отражение и в том, что педагоги будут стремиться сохранить свои рабочие места.

Ольга Золотова, директор гимназии №33 г. Ульяновска

“То, что сейчас происходят такие изменения в образовании немножечко воодушевляет педагогов. Особенно классных руководителей, поскольку сейчас акцент был сделан в их сторону.”

Об особой поддержке педагогов – в частности, классных руководителей, говорил Президент России в своём недавнем Послании Федеральному Собранию.

“Ближе всего к ученикам их классные руководители. Такая каждодневная работа, связанная с воспитанием детей – это огромная ответственность. Считаю необходимым уже с 1 сентября ввести специальную доплату классным руководителям в размере не менее 5 тысяч рублей.”

Маргарита Королёва работает в 65-й Гимназии уже не первый год, но её по-прежнему можно назвать молодым педагогом. Не только по возрасту, но и по подходу к работе – необычные формы занятий преподаватель русского языка и литературы использует чаще всего именно с теми учениками, для кого она классный руководитель.

Маргарита Королёва, учитель русского языка и литературы гимназии №65 г. Ульяновска

“Конечно, стимулирование – это значимая поддержка. И любой классный руководитель это поддержит. Потому что классный руководитель – это необычный человек. Он является вторым родителем здесь в школе.”

Инесса Куликова, директор гимназии №65 г. Ульяновска

“В любой образовательной организации класс является основным структурным элементом, звеном. И именно в классе дети учатся общаться, идёт созревание общения детей, их творческая деятельность. И классный руководитель является непосредственным координатором.”

Доплаты за классное руководство в размере 5000 рублей планируется выплачивать со следующего учебного года за счёт средств Федерального бюджета.