Весело бегут по рельсам
Весело бегут по рельсам. 66 лет назад в Ульяновске на линию вышел первый городской трамвай. Вслед за ним потянулись другие и сейчас пассажиров разводят сотни подвижных составов ежедневно. О буднях и редких праздниках работников “Ульяновскэлектротранса” расскажет Павел Игнатьев.
Неизменно, как и 60 лет назад, утро Владимир Васильевич Андреев встречает у своего станка. Работа токаря – сложная, почти ювелирная. Даже миллиметровое отклонение от нормы пассажиры сразу почувствуют. Неровность ударит по вагону. На колёсной паре ей не место.
Владимир Андреев, сотрудник МУП «Ульяновскэлектротранс»
“Сложно не сложно, а работаем. Справляемся.”
Коллегам – среди них по-простому дядя Володя – скучать не даёт. Когда надо пошутит, когда надо поможет дельным советом. Для братьев по цеху токарь с 60-летним стажем – живой пример преданности сложной и с первых дней любимой профессии.
Владимир Антипов, сотрудник МУП «Ульяновскэлектротранс»
“Если он сделает, можно уже и не проверять. Всё тщательно, всё аккуратно.”
Разменяв 9-й десяток, Владимир Васильевич также как и в 17 лет старательно стачивает редукторы. Друзья говорят, что годы над ним не властны. У дяди Володи до сих пор и руки золотые и глаз-алмаз.
Владимир Андреев, сотрудник МУП «Ульяновскэлектротранс»
“Какой возраст? Это 80 лет. Какой возраст? Хе-хе-хе.”
Его коллеги – это 1200 человек, которые ежедневно выводят на линию свыше ста городских трамваев. А ведь в далёком 54-м из этих ворот побежал первый подвижной состав. Тогда маршрут покрывал каких-то 13 километров, сейчас на электротранспорте можно добраться во все части города. Совсем скоро – в новых современных вагонах.
Виктор Трепалин, заместитель директора по эксплуатации МУП «Ульяновскэлектротранс»
“Получим новые 70 трамваев, которые будут осуществлять перевозку наших уважаемых жителей и гостей города по маршрутам Ульяновска.”
И если в первые дни работы трамваев люди с недоверием относились к новому виду транспорта, сейчас горожанам без него никак. Каждый день 70 тысяч пассажиров до пункта назначения добираются именно на электротранспорте. В знакомых вагонах по уже накатанным рельсам.