Билеты в маршрутках

Ульяновские перевозчики начинают выполнять требования федерального законодательства. На некоторых маршрутах постепенно появляется контрольно-кассовая техника. Пассажиры получают билеты, бюджет – налоговые отчисления. Легко ли претворить в жизнь то, что так логично выстроено в проектах? – выяснял Павел Игнатьев

Установку в общественном транспорте контрольно-кассовых аппаратов обсуждают не год и не два. Подобные инициативы на федеральном уровне озвучивались еще в начале нулевых. Работу перевозчиков уже давно пытаются сделать прозрачной.

Иван Королёв, генеральный директор компании кассовых технологий

“Плюсы для государства – не будет больше теневых секторов в перевозках, все билеты будут тут же отправляться в налоговую. На облачную кассу и в налоговую. Преимущества перевозчика – он также понимает, сколько у него за день проходит трафика. Он видит свои обороты, которые на самом деле у него есть.”

О готовности перейти на новую схему заявили пока только 3 городских перевозчика – это маршруты под номерами 55, 74 и 93. Но кассовые аппараты есть далеко не везде. Сейчас их наличие – не тенденция, а скорее – исключение из правил. Для пассажиров, по сути, ничего не поменяется. Деньги за проезд нужно будет как и раньше передавать водителю. Только сейчас вместе со сдачей в их руках окажется вот такой кассовый чек. Отсканировав QR-код, на экране телефона появится вся информация о перевозчике. Возможно, кому-то она действительно пригодится.

Евгений Быховец, директор по развитию компании кассовых технологий

“Пассажир уверен, что пользуется услугами официального перевозчика. Это раз. Во-вторых, всегда может отчитаться перед бухгалтерией, если он находится в командировке, и подтверждение его расходов, если он ведёт какой-то учет.”

Пассажиры, которые не ведут никаких учетов, говорят, что взаимоотношения перевозчиков и налоговиков их не касаются. Лишь бы покупку кассовых аппаратов не пришлось оплачивать из своего кармана. Как бы то ни было, устанавливать контрольную технику обяжут всех действующих перевозчиков. Согласно 54-му федеральному закону, кассовые аппараты должны были появиться в салонах ещё в июле этого года. Требования исполнили далеко не все перевозчики, однако штрафы им пока не грозят. Владельцам маршрутов дали очередную отсрочку. На этот раз до 1 июля 2020 года.