Система оценки знаний
Готов к ЕГЭ или получил знания, которые помогут во взрослой жизни. Есть ли противоречие в этом вопросе? Каждая школа теперь самостоятельно отвечает на этот вопрос. Руководствуясь Федеральным законом №273 « Об образовании в Российской Федерации» она выбирает, по какой системе выводить оценки за четверть. О том, какой выбор сделал лицей при УлГту – в следующем материале.
“Есть только одно благо – знание, и только одно зло – невежество.” Руководствуясь напутствием Сократа и 273 федеральным законом, ученики, родители и педагоги лицея при УлГТУ из двух систем оценки за четверть –среднеарифметической и средневзвешенной – выбрали последнюю .
Оксана Чижик, родитель ученика 11 класса лицея при УлГТУ
“Если ты целеустремлен, тебе нужно получить знания, именно знания, а не оценку Проверяются именно знания, оценку можно получить ответив на уроке, или за домашнюю работу, а здесь проверятся именно качество знания на контрольной, на лабораторной. . Каждая оценка имеет вес, отсюда и средневзвешенная, контрольная самая тяжелая 50 баллов, просто так, наверное нельзя её заработать.”
Лицей при Ульяновском техническом университете выбрал «средневзвешенную» систему оценку знаний за четверть пять лет назад и за прошедшее время педагоги и ученики убедились: выбор верный.
Наталья Котельникова, директор лицея при УлГТУ
“Это более объективная система оценивания. Она делает детей более ответственными. Потому что они знают о разном весе различных работ. Система прозрачная для детей и родителей.”
Ирина Рытова, начальник отдела общего образования управления образования администрации г. Ульяновска
“Хочется отметить, что средневзвешенная система оценивания знания за четверть не является новшеством. Учителя всегда при выставлении четвертных отметок ориентируются, прежде всего , на те отметки, которые ребята получали за контрольные работы, диктанты. Именно оценки за самостоятельные работы являются для ребят ключевыми при выставлении четвертных оценок.”
Каждая школа региона сейчас самостоятельно выбирает систему оценивания знаний. И объективность – важнейший фактор главной задачи школы, лицея, гимназии: выпустить ученика во взрослую жизнь подготовленного, то есть с хорошим умственным багажом.