Международный день гражданской авиации

Завтра, 7 декабря, отмечается Международный день гражданской авиации. Ульяновская область по праву носит звание авиационной столицы России. У нас не только обучают пилотов, но и собирают воздушные судна. О тех, кто только учится и о тех, кто уже провел в небе тысячи часов репортаж Ирины Шмыговой.

Курсант Ульяновского Института гражданской авиации Артур Ахметов на тренировочном самолете делает круг по учебному маршруту. Когда пилот совершает посадку необходимо провести сверку с документацией. Но основное обучение проходит в стенах Ульяновского института гражданской авиации. Здесь курсанты приобретают нужные знания. Прежде, чем сесть за штурвал настоящего самолета отрабатывают навыки на современных тренажерах, которые имитируют кабину самолета “DAIMOND”. Благодаря регулярным тренировочным процессам действия оттачиваются до автоматизма.

АРТУР АХМЕТОВ, КУРСАНТ УЛЬЯНОВСКОГО ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

“Мы берем ручку на себя плавненько, самолет начинает отрываться. Оторвались. Мы уже летим. Все довольно просто. Я сейчас летаю и для меня это, как поездка на машине.”

Но несмотря на выработанную технику управления, свой первый полет Артур помнит, будто это было вчера.

АРТУР АХМЕТОВ, КУРСАНТ УЛЬЯНОВСКОГО ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

“Мне очень понравилось, потому что первый полет мы выполняли в очень красивой пилотажной зоне. Она находиться над Волгой. Ты поднимаешься, вокруг облака, солнце светит. Видно как тени сквозь облака проходят.  -Что испытываешь при этом? -Счастье, наверное. Настоящее. Неподдельное.”

Обучают пилотному мастерству опытные преподаватели и летчики со стажем. Именно они из курсантов, влюбленных в небо, готовят настоящих профессионалов своего дела.

АЛЕКСАНДР ФАТЬЯНОВ, ИНСТРУКТОР УЛЬЯНОВСКОГО ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

“У меня одна задача: сделать из них качественных специалистов, хорошо знающих свое дело. Умеющих принимать правильные решения в сложной ситуации.”

В авиационной столице не только обучают пилотов, но и собирают “крылатые” машины. Происходит это в цехах завода «Авиастар-СП», одного из самых современных самолётостроительных предприятий страны. Здесь производят транспортные самолеты семейства Ил, сервисное обслуживание проходит гигант мировой авиации Ан-124-100 «Руслан». Также предприятие участвует в кооперации по производству российского ближнесреднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и самолета Superjet 100. Но прежде, чем на борт любой “железной птицы” поднимутся пассажиры, самолет проходит ряд наземных и воздушных проверок. Проводят их летчики-испытатели. Один из них – Олег Ганович. В профессии почти 30 лет. На его счету без малого 9 тысяч часов налета.

ОЛЕГ ГАНОВИЧ, ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ АО “АВИАСТАР СП”

“Голова занята оценкой самолета, оценкой его свойств, рулежных свойств, свойств по пилотированию, по управлению. В душе приятно, когда все работает.”

Пилот – профессия, говоря о которой, трудно обойтись без таких понятий, как отвага, высочайшая ответственность, романтика, преданность и главное – профессионализм. Тяга к небу у будущих авиаторов, как и у наших героев, зарождается еще в детстве. А такая любовь, как известно, на всю жизнь.