Форум “Дорога-2019”

Сократить количество погибших на трассах, применять современные технологии и обязать подрядчика строить дороги качественно. Все это составляющие национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”. В Екатеринбурге накануне открылась профильный международный форум. С чем в столицу Свердловской области приехала ульяновская делегация и о первых итогах работы на площадках форума “Дорога-2019” – репортаж Артема Петрова.

О безопасности дорожного движения Сергей Морозов начинает разговор еще до официального открытия международной выставки “Дорога-2019”. За спиной ульяновской делегации инновационная травмобезопасная опора. При ударе металл вылетает из основания, а пассажиры в салоне остаются живы. В “Екатеринбург-Экспо” собраны передовые технологии, которые уже сегодня внедряются в сферу строительства, обслуживания и ремонта дорог. Благодаря ряду соглашений, подписанных на площадках форума, уже скоро ульяновские региональные дорожные программы будут включать применение новых технологий.

АЛЕКСЕЙ ВАРЯТЧЕНКО, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА “РОСДОРНИИ”

“Смеси асфальтобетонные, их еще называют “Супервэйв”, обладают увеличенным сроком службы. Это совершенно новая технология для России, она уже кое-где используется на федеральных дорогах.”

Но и сегодня региональные магистрали уже отличаются качеством и надежностью. В этом году Ульяновская область на передовой по реализации национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.

ЕВГЕНИЙ ДИТРИХ, МИНИСТР ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

“Считаю необходимым отметить сегодня регионы-лидеры по выполнению всех ремонтных работ, включая финишную укладку асфальтобетона. На промежуточных мероприятиях мы больше критиковали, сегодня, Дмитрий Анатольевич, хотел бы похвалить. Лидеры: Белгородская. Самарская, Владимирская, Воронежская, Пензенская, Тамбовская, Тульская, Мурманская, Ульяновская области, Удмуртская и Чеченская республики.”

Дмитрий Медведев подчеркнул, что к концу года на принципах жизненного цикла в России должен заключаться каждый десятый контракт на дорожные работы. Сегодня это около семи процентов.

СЕРГЕЙ МОРОЗОВ, ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

“Мы отдаем себе отчет в том, что если мы не перейдем на дороги жизненного цикла, то ничего не будет. Тогда получится опять, так сказать, абы как сделали, вроде сегодня хорошо, а завтра начались трещины. А потом опять, так сказать, начинается опять сначала всё.”

Среди инноваций, представленных на ульяновском стенде – дороги из углепластика. Как пример, композитный мост в Карсунском районе. За три года эксплуатации переправа доказала, что технологии, которые ранее применяли разве что в авиастроении, достойны тиражирования в масштабах всей России.