“Дорога-2019”

В Екатеринбурге стартует международная выставка “Дорога-2019”. Делегацию от Ульяновской области возглавит лично Сергей Морозов. На крупнейшем мероприятии дорожной отрасли регион представит свой инновационный опыт в сфере строительства мостов из композита и не только. О дорогах настоящего и будущего репортаж Артема Петрова.

Национальный проект “Безопасные и качественные автомобильные дороги” ставит новые вызовы. Покрытие должно быть более экологически чистым, прочным и долговечным. Инновационные подходы применяют в Ульяновской области. В асфальт добавляют полимер, повышающий износостойкость, а еще используют технологию холодного ресайклинга или регенерацию старых слоев асфальта. Их снимают, добавляют щебень, битум и цемент. Полученный состав идет на укрепление каркаса дороги.

АРТЕМ ПЕТРОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ

“Современные технологии ремонта автомобильных дорог – это не только экономия, но и совершенно новое качество. Уже через несколько мгновений на этом месте вместо выравнивающего слоя появится совершенно новое зеркальное полотно.”

Чтобы покрытие служило дольше, необходим индивидуальный подход к каждому участку. Учитывается загруженность, климатические условия и прочие особенности.

АЛЕКСАНДР СЫРЕЙЩИКОВ, ЭКСПЕРТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ФИЛИАЛА ФКУ “ВОЛГО-ВЯТСКУПРАВДОР” В ГОРОДЕ УЛЬЯНОВСКЕ

“Рецепт подобран по климатическим условиям и условиям эксплуатации дороги. Вот старые стандартные правила, а это подобрано индивидуально для этого участка.”

А еще Ульяновская область стала первым регионом России, где мостовые переправы строят с использованием композиционных материалов. Мосту в поселке Языково уже почти три года. В его основе новейшие технологии, которые применяют при создании отечественного самолета МС-21.

ЕВГЕНИЙ ВЕШКИН, НАЧАЛЬНИК УЛЬЯНОВСКОГО НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ВСЕРОССИЙСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА АВИАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

“В первую очередь, это арочные элементы, которые скрыты под слоем так называемого саркофага, под слоем бетона. Также здесь можно увидеть вот этот профилированный настил, который покрашен огнезащитой. То есть, это основные композиционные материалы, которые применены в конструкции моста.”

Мост из композита не только дешевле, но и по жизненному циклу превосходит свои металлические аналоги в разы. Углепластик устойчив к агрессивной среде и не подвержен коррозии. А организовать производство компонентов можно даже на самой строительной площадке.

ЕВГЕНИЙ ВЕШКИН, НАЧАЛЬНИК УЛЬЯНОВСКОГО НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ВСЕРОССИЙСКОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА АВИАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

“Мы сюда привозим компоненты, основные наполнители и изготавливаем и основные элементы, и арочные настилы.”

Языковский мост пусть и не велик в размерах, но уникален в масштабах страны. Построенный на пилотной основе, сегодня он зарекомендовал себя надежной переправой, пример с которой в скором будущем планируется тиражировать на всю Россию.

ДМИТРИЙ ВАВИЛИН, МИНИСТР ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

“Первый тестовый год полностью оправдал себя. Все те параметры, которые были поставлены перед мостовым сооружением, они были выдержаны. Каких-либо нареканий по эксплуатации за этот период, уже мосту порядка двух лет, мы не видим.”

Новые стандарты в сфере строительства дорог вступят в силу лишь с началом 20-ого года, но в Ульяновской области ремонтная кампания года текущего уже прошла в соответствии с современными требованиями. Такие работы несут и совершенно иной запас прочности. Межремонтный срок составит 12 лет вместо семи.