«Уроки краеведения»

Узнать больше о родном городе и крае, познакомиться с их достопримечательностями и просто получить удовольствие от увиденного. Все это теперь смогут школьники в рамках образовательного проекта «Уроки краеведения». Накануне, в рамках недели туризма апробировали первый маршрут. Подробности – в следующем материале.

Согласно стратегии развития туризма до 2030-го года по всей России, детский туристический отдых остается одним из приоритетных. Разработка маршрутов, которые можно интегрировать в учебные программы общеобразовательных учреждений Ульяновской области началась в 2016 году. Сейчас таких направлений 23. Работали над ними как туроператоры, так и специалисты педагогического университета.

ЮЛИЯ СКОРОМОЛОВА, ДИРЕКТОР ПО ТУРИЗМУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

“Для начальной школы мы подготовили экскурсии по городу, а дети среднего возраста выезжают уже за пределы города – в муниципалитеты, они осматривают природные объекты, музеи, знакомятся с историческим, с туристическим потенциалом региона, поэтому маршруты доступны не только для детей, которые живут в городе, но и для тех, кто живет в муниципалитетах.”

Накануне первая группа учащихся лингвистической гимназии и работники Ульяновских школ впервые проехали по городскому туристическому маршруту. Посетили они театр кукол имени Валентины Леонтьевой и Чувашскую симбирскую школу – все в рамках экскурсии с многообещающим названием – «Сказочное зазеркалье».

СВЕТЛАНА БОРИСОВА, НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК МУЗЕЯ СИМБИРСКАЯ ЧУВАШСКАЯ ШКОЛА, КВАРТИРА И.Я.ЯКОВЛЕВА

“В ходе экскурсии можно познакомиться с разными видами кукол, потому что сказку можно не только почитать, но и посмотреть. Я думаю, такая экскурсия будет интересна не только детям, но и родителям. Такая интересная, познавательная, интерактивная экскурсия.”

Экскурсанты заглянули в “святая святых” кукольного театра – в закулисье, увидели, как устроен этот волшебный, сказочный мир, откуда начинается звук, как работают актеры и технический персонал и многое другое. В чувашской школе ребята узнали, откуда берутся сказки и какие они бывают в принципе. Каждому запомнилось свое, но мнение по поводу необходимости проведения таких экскурсий вполне однозначно.

КСЕНИЯ ШЕЛОМОВА, УЧЕНИЦА 3 КЛАССА “А” ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ГИМНАЗИИ

“Мы были за кулисами, в музее, там мне понравились деревянные куклы, которые двигались сами по себе! С помощью механизма.”

ЕЛЕНА ГЛУШЕНКОВА, УЧЕНИЦА 3 КЛАССА “А” ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ГИМНАЗИИ

“Мы видели устройство, которое называется крокодильчик, с помощью которого поднимается занавес, место где работают светорежиссер и звукорежиссер.”

ГЛЕБ ДЕНИСОВ, УЧЕНИК 3 КЛАССА “А” ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ГИМНАЗИИ

“Сколько раз я хочу ездить…1-2 раза в день! То есть в неделю, но и от уроков отказываться не надо!”

Мнение всех участников промо-тура учтут в будущем, поскольку, как было отмечено уже на встрече после него, ничто не бывает идеальным с самого начала. Интересно, что эти экскурсии нельзя назвать просто развлекательными. Они являются своеобразным дополнением к школьной программе. Причем путешествия эти помогают лучше углубиться с такие предметы как: история, краеведение, география, биология и отчасти даже литература.