«Интеллектуальные транспортные системы России»
На российских дорогах формируется единое цифровое пространство. Цель – сделать пассажирские и грузовые перевозки безопасными, удобными и доступными для людей. Как в работу включается наш регион, сегодня эксперты обсудили на конференции «Интеллектуальные транспортные системы России». Павел Игнатьев с подробностями.
Машины в ряд, а люди где-то рядом. Промокшие и недовольные. Остановки общественного транспорта, загроможденные частными автомобилями, для Ульяновска – обыденность. Защитник интересов пассажиров Илья Зотов настаивает: «Так не годится!». Принимать транспортные решения и не учитывать мнение горожан – путь в никуда.
ИЛЬЯ ЗОТОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПАССАЖИРОВ: “Поднимается большая волна негодования людей, такого не нужно допускать, потому что для каждого жителя общественный транспорт – это возможность приехать на работу, отдохнуть, выехать на выходные куда-то и если такая возможность есть у людей, они живут в более комфортных условиях” .
Не мерзнут, не мокнут под дождем и не стоят по полчаса на остановках в ожидании заветного автобуса. Пассажиры хотят немногого. Для комфортной и бесперебойной перевозки людей властям нужно завершить задуманное – довести до ума региональную навигационную систему. Разбитая на сегменты, совсем скоро она объединит весь пассажирский транспорт.
ДМИТРИЙ ВАВИЛИН, МИНИСТР ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ: “До конца года уже, чтобы каждый автобус, который выходит на маршрут у нас был под контролем, чтобы мы видели соблюдение расписания движения, количество транспорта, которое вышло на обслуживание того или иного маршрута” .
На конференции «Интеллектуальные транспортные системы России» говорят о плюсах цифровой эры. На тематических площадках участники форума делятся с коллегами опытом и своими идеями. Как, например, создатели программы управления дорожными потоками. Контролировать трафик и разгружать транспортные артерии специалисты могут, не выходя из офиса. Разработки же местных ученых помогают реализовать нац.проект «Безопасные и качественные дороги».
АНДРЕЙ ТЮРИН, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ: “Уже семь лет мы работаем в сфере организации дорожного движения и фиксации правонарушений на автомобильных дорогах, эта система зарекомендовала себя с положительной стороны, нам удалось достичь существенного снижения аварийности, снижения дорожно-транспортных происшествий” .
Добиться этого без умных технологий – практически нереально, говорят эксперты. Главное – улучшить не один конкретный регион, а сформировать всероссийскую комплексную систему.
ИГОРЬ СТАРЫГИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АССОЦИАЦИИ РАДОР: “Такие конференции, как та, что проходит сегодня в Ульяновске, они собирают вместе тех, кто производит оборудование, тех, кто занимается разработкой программного обеспечения, он позволяет их свести вместе и на экспертном уровне пообсуждать те проблемы, которые сегодня есть” .
Участники конференции уверены: если в жизнь удастся претворить хотя бы малую часть из всех заявленных разработок, дорожная сеть станет намного безопаснее, снизит издержки и расширит транзитные возможности по всей стране.
Павел Игнатьев, Денис Миронов, Вести-Ульяновск.