С тренажера – на локомотив!

В ульяновский учебный центр железнодорожников поступили новые тренажеры. Они полностью имитируют кабины пассажирского и грузового составов. Теперь изучить всю сеть Куйбышевских железных дорог можно быстро и наглядно. О том, как теперь проходит обучение расскажет Кристина Агафонова.

 

Это лишь иллюзия реального движения. В кабине можно даже шум оборудования услышать. Маршрут Ульяновск – Инза воспроизводят компьютерные технологии. В Базе – вся сеть Куйбышевской железной дороги.

Заглох дизель. Встаем на перегоне дергает рычаг!

Техническая неисправность, преграда на путях и даже сход состава с рельсов – сценарий выбирает инструктор. А решение ищут будущие машинисты.

АРТЕМ САЖАЕВ, МАШИНИСТ ТЕПЛОВОЗА: “Данный комплекс позволит в полной мере, наверное, и с безопасностью для пассажиров отработать все нестандартные ситуации, возникающие у нас в пути следования. Что ранее было невозможно. Потому что нестандартных ситуаций полно и их нужно отрабатывать, как говориться, на земле, а не в поезде в поездке” .

Усложняем машинистам задачу. Меняем еще и погодные условия. Грузовой состав отправляем в путь в грозу.

Погодка сегодня удачная. Как раз под поездку..

За пульт Арслан Атлиев сел впервые. Но тепловоз запускает уверенно. Все-таки несколько лет работал помощником машиниста. Теперь готовится и сам управлять составом.

АРСЛАН АТЛИЕВ, ПОМОЩНИК МАШИНИСТА: ” Вы знаете, чтобы ездить на тепловозе, на поезде, я должен знать столько наук. Это механика , электрика .- Впереди искусственное сооружение – Впереди искусственное сооружение путепровод.  Постоянно читаешь, учишься” .

Пока в учебных классах две модели. Пассажирский локомотив и грузовой тепловоз – то, что составляет основу железнодорожного парка.

ИГОРЬ РОМАНОВ, ИНСТРУКТОР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КУЦПК: ” Сократилось время адаптации перед началом профессиональной подготовки. Ну и само собой повысились знания и обучающийся идет более подготовленный в депо свое на рабочее место” .

Совсем скоро на подобном тренажере железнодорожники смогут отрабатывать еще и маневровые работы.

 

Кристина Агафонова, Денис Миронов Вести – Ульяновск