Заложник в собственной квартире

Инвалид из Ульяновска стал заложником в собственной квартире. Коляска не помещается в кабину лифта. Средством реабилитации его обеспечили бесплатно. Вот только технические характеристики рассчитывали совсем не из жилищных условий.

Нехитрые инженерные решения сглаживают строительные углы. Барьеры в этой квартире учатся преодолевать больше 10 лет. Хозяин прикован к инвалидному креслу. Маршруты движения ограничены жилыми квадратными метрами. Коляску с электрическим приводом с трудом выталкивают за порог. Вызывать лифт уже бесполезно. Заложник в собственной квартире. На улице Александр Разин не был уже полгода. С тех пор, как из строя вышла предыдущая коляска. Переоборудовали ее друзья.

АЛЕКСАНДР РАЗИН, ИНВАЛИД 1 ГРУППЫ

“Друг у меня, мы на стройке вместе работали, он приехал , ее разобрал. Увез, там обрезал, сварил – все. Она легче вот.”

Как альтернатива – коляска прогулочная. Габариты меньше, вес минимальный. Вот только управлять ей самостоятельно Александр Михайлович не может.

ГАЛИНА РАЗИНА, СУПРУГА

“Он сам ничего не сможет. Только надо его возить. Но я не осиливаю его возить. Я его и вниз не спущу по пандусам, и по улице я его не свезу. Я сама болею. Я тоже инвалид 3 группы.”

Фонд социального страхования средствами реабилитации обеспечивает исправно. Но вот технические характеристики подбирают медики.

СЕРГЕЙ ФРОЛОВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ УЛЬЯНОВСКИМ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

“Необходимость в том или ином средстве техническом реабилитации, исходя из тех особенностей, которые у человека есть. И понятно, то есть те требования вплоть до роста, веса. Если мы говорим о коляскам, понятно, она должна быть рассчитана под конкретного человека.”

А вот о доступности окружающей среды инвалиду, видимо, придется задуматься самому.