IV форум ульяновской прокуратуры «Противодействие коррупции».

Соблюдение законности, борьба с конфликтами интересов, антикоррупционная экспертиза! В Ульяновске сегодня прошел четвертый форум областной прокуратуры «Противодействие коррупции».

 

Кроме «юристов в синих мундирах», в нем участвовали представители полиции, Следственного Комитета, территориального управления Федеральной антимонопольной службы. К ним присоединились чиновники областных профильных ведомств, а также государственные правозащитники. Дискуссия началась с доклада прокурора Олега Желтова. Спикер отметил, что за последнее время выявлено порядка двух тысяч трехсот нарушений законодательства. Среди них – недостоверная или неполная информация о доходах и расходах чиновников.

ОЛЕГ ЖЕЛТОВ, ПРОКУРОР ОТДЕЛА ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПРОКУРАТУРЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «К примеру, в результате прокурорского вмешательства в 2018-оми году досрочно прекращены полномочия сорока депутатов муниципального уровня за не предоставления сведений о доходах. Либо за недостоверность и неполноту данных сведений. Основное усилие мы также направляем на выявление ситуаций конфликтов интересов в деятельности региональных государственных служащих, муниципальных служащих. И в прошлом году нами выявлено около пяти ситуаций конфликтов интересов, в результате чего мы принимали меры реагирования, по результатам которых виновные лица были привлечены к ответственности, в том числе виновные с утратой доверия» .

Прокуроры не считают подобные нарушения системными. В области широко применяются профилактические меры. А это дисциплинирует чиновников. На форуме затронули и другие сферы. Речь идет о конкретных проявлениях коррупции. Треть всех дел базируются на фактах взяток. В частности, в мздоимстве изобличены руководители ряда территориальных управлений федеральных структур. Во время форума говорили также о повышении результативности антикоррупционной экспертизы областных и муниципальных правовых актов. В прошлом году «юристы в синих мундирах» установили в них более ста коррупциогенных факторов. На них последовали меры прокурорского реагирования.