В Ульяновске выявляют «Лучших в небе»

Девятого февраля в России отметят День Гражданской Авиации. А вот сегодня в Ульяновске выявляют «Лучших в небе». Это федеральный конкурс, участниками которого становятся самые достойные курсанты летных ВУЗов страны. О тех, кто живет «пятым океаном» репортаж Артема Петрова.

В аудиториях ульяновского института гражданской авиации сегодня абсолютная тишина. За партами будущие пилоты – курсанты летных ВУЗов со всей России.

Они – участники федерального конкурса «Лучший в небе». В первую очередь проверяют знание теории.

ВЛАДИМИР ПЫРКОВ, НАЧАЛЬНИК ТРЕНАЖЕРНОГО ЦЕНТРА УЛЬЯНОВСКОГО ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМ. Б.П. БУГАЕВА: «Каждый институт пытался представить тех ребят, которые теоритически и практически одни из лучших. Поэтому мы сегодня увидим результаты, и я уверен, что они будут высокие».

АРТЕМ ПЕТРОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:»Лучших в небе выявляют и на практических занятиях. Проходят они здесь, в тренажере. Это полная имитация кабины самолета сухой суперджет 100. Тренажер уникальный. В мире таких всего лишь 4 единицы».

Впервые за сайдстик или по-другому боковую ручку управления Суперджета сели курсанты из Ульяновской, Рязанской и Саратовской областей, а также из Москвы и Санкт-Петербурга. Первый полет на уникальном тренажере конкурсанты проводят с инструктором. Самостоятельно поднять лайнер в небо им предстоит уже под пристальным взором экспертной комиссии.

АНДРЕЙ КОНДАКОВ, КУРСАНТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ: «Самолет пилотируется очень хорошо. Он достаточно легкий в управлении. Я считаю, то, что переучиваться на него будет достаточно легко».

В небе, а точнее, на тренажере, конкурсанты находятся 36 минут. За это время нужно выполнить все указания экспертов. И если вначале погодные условия близки к идеальным, то постепенно задача усложняется.

ЕВГЕНИЙ ХАМИТОВ, КОМАНДИР ЭСКАДРИЛИИ САМОЛЕТОВ SSJ-100 АВИАКОМПАНИИ «АЭРОФЛОТ»: «Нижняя граница 200 метров облачности, видимость 2 километра. В авиации это уже считается сложными метеорологическими условиями».

Среди летных ВУЗов тренажер российского суперджета есть только в Ульяновском институте гражданской авиации. Однако, обучение местные курсанты проходят совершенно на другом типе воздушных судов.

ЕГОР ОЗНОБИХИН, СТУДЕНТ УЛЬЯНОВСКОГО ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМ. Б.П. БУГАЕВА: «До этого мы сидели только на наших самолетах первоначального обучения. Все участники в равных условиях».

И еще одна особенность – среди конкурсантов практически нет возрастных ограничений. Главное, чтобы они представляли выпускной курс своего ВУЗа. После первого дня испытаний будущие летчики делают выводы: каждый анализирует «свой полёт».

МАРАТ АЮПОВ, КУРСАНТ КРАСНОУТСКОГО ЛЕТНОГО УЧИЛИЩА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ: «Есть, что повторить. Есть, над чем поработать. Ну и есть вещи, в которых утвердился».

Промежуточные итоги подведут по окончании трех испытательных дней, а вот огласят имена «Лучших в небе» шестого февраля в столичном Крокус Экспо.